Оставьте свой отзыв
Оставить отзыв о Главгосэкспертизе России

В ФАУ «Главгосэкспертиза России» в целях повышения уровня качества обслуживания заявителей, создания эффективной системы обратной связи между заявителями, разработки и реализации мер по улучшению качества обслуживания заявителей, а также в целях улучшения информированности заявителей о деятельности Учреждения, проводится оценка качества обслуживания заявителей.

Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

Технологический и ценовой аудит объектов коммунальной инфраструктуры

В целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных статьей 20.16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительством Российской Федерации издано постановление от 02.02.2022 № 87
"О предоставлении государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".

Указанным постановлением ФАУ «Главгосэкспертиза России» уполномочено на проведение технологического и ценового аудита объектов коммунальной инфраструктуры, который осуществляется в соответствии с Правилами проведения технологического и ценового аудита объектов, включенных в проект, предусматривающий строительство, реконструкцию, модернизацию объектов инфраструктуры, утвержденными указанным постановлением.

 

Предметом технологического и ценового аудита является экспертная оценка:

а) обоснованности и необходимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства (с учетом комплексности подхода) при модернизации (в случае, если модернизация связана со строительством, реконструкцией) коммунальной инфраструктуры, в рамках которой планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства;
б) оптимальности выбора места размещения объекта капитального строительства;
в) оптимальности выбора основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных, объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов с учетом основных технико-экономических показателей объекта капитального строительства, современного уровня развития техники и технологий, применяемых в строительстве;
г) обоснованности выбора основного технологического оборудования на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
д) обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, которая не должна превышать укрупненный норматив цены строительства, реконструкции для объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию, а при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства - с учетом документально подтвержденных сведений об инвестиционных проектах, реализуемых (реализованных) в отношении объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию;
е) достаточности исходных данных, предусмотренных проектом задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства;
ж) достаточности и оптимальности сроков и этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

 

Сроки проведения технологического и ценового аудита

Проведение технологического и ценового аудита осуществляется в предусмотренный договором срок, который не должен превышать 15 рабочих дней. При проведении технологического и ценового аудита, связанного со строительством, реконструкцией особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, такой срок не должен превышать 20 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен экспертной организацией в случае, если на технологический и ценовой аудит представлен проект, включающий в себя задания на проектирование, подготовленные в отношении 2 и более объектов капитального строительства, но не более чем на 20 рабочих дней.

Указанный срок также может быть продлен по инициативе заявителя не более чем на 10 рабочих дней.

 


Результатом технологического и ценового аудита является положительное или отрицательное заключение, содержащее выводы по результатам экспертной оценки, составляющий предмет аудита.

За проведение технологического и ценового аудита взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, рассчитанной на дату представления документов для проведения технологического и ценового аудита. В размер указанной платы включается сумма налога на добавленную стоимость, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Для подачи документов для проведения технологического и ценового аудита воспользуетесь Инструкцией.