Оставьте свой отзыв
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг Главгосэкспертизы России
Выберите из списка:
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

Вопрос-ответ

  • Вопрос: Повторное проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий

    Результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 раза и более) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы.

  • Вопрос: В криптоконтейнер в личном кабинете заявителя загружаются заключения в электронном формате без номера заключения ЕГРЗ на титульном листе. Очень неудобно работать с таким документом в органах, выдающих разрешения на строительство и разрешение на ввод.

    Техническая возможность указания номера заключения экспертизы на титульном листе заключения, включенного в криптоконтейнер ГИС ЕГРЗ, отсутствует.
    Номер заключения экспертизы присваивается оператором ГИС ЕГРЗ после подписания файла заключения электронными цифровыми подписями экспертов и утверждающего лица, соответственно внесение номера в файл заключения экспертизы невозможно, т.к. приведет к недействительности указанных электронных цифровых подписей.
    В тоже время, номер заключения экспертизы, как и само заключение экспертизы, присутствует в криптоконтейнере, который может быть открыт  веб-браузером.

  • Вопрос: Результат проведения государственной экспертизы

    Результатом государственной экспертизы является заключение.

    Результатом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

    Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение:

    • о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась оценка соответствия проектной документации;
    • о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости - в случае, если осуществлялась проверка сметной стоимости.

    Вывод о недостоверности определения сметной стоимости должен содержать ссылки на конкретные Положения  сметных нормативов и перечисление несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией. Организация по проведению государственной экспертизы оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости, если:

    а) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии с утвержденными сметными нормативами, федеральными единичными расценками, в том числе их отдельными составляющими, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, и (или) укрупненными нормативами цены строительства, размещенными в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве;

    б) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации;

    в) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены в соответствии с укрупненными нормативами цены строительства, не подлежащими применению к объекту капитального строительства, проектная документация которого представлена на государственную экспертизу, и (или) на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах, не являющихся аналогичными по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, работы по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) без применения стоимости проектов-аналогов при их наличии;

    г) сметная стоимость превышает укрупненные нормативы цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или предполагаемую (предельную) стоимость, рассчитанную на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах.

  • Вопрос: Размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости

    В соответствии с пунктом 57(1) Положения об организации и проведении государственной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 (далее - Положение) за проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости, осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, рассчитанной на день представления документов для проведения государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости.

    На основании пункта 57(2) Положения в случае подготовки застройщиком раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" без подготовки иных разделов проектной документации за проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, взимается плата в размере 1 процента сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, но не менее 24 тыс. рублей, в том числе налог на добавленную стоимость.

    Вместе с тем, если сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства превышает 10 млн. рублей (без налога на добавленную стоимость), взимается плата в указанном размере с учетом поправочных коэффициентов:


    Согласно пункту 57(3) Положения за проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, взимается плата в размере 24 тыс. рублей, включая налог на добавленную стоимость.

  • Вопрос: Размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости

    Размер платы за проведение государственной экспертизы определяется в соответствии с разделом VIII Положения  № 145. Расчет необходимо производить в соответствии с формулами, предусмотренными разделом VIII Положения  № 145 по соответствующему виду объекта.
    При определении платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий нежилых объектов капитального строительства Учреждение руководствуется пунктом 56 раздела VIII Положения  № 145, в соответствии с которым размер платы определяется исходя из стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, рассчитанной в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Минстроем России и включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
    Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 4.90 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81 35.2004), утвержденной и введенной в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, стоимость ПИР для строительства определяется на основе справочников базовых цен.
    Применение в целях определения размера платы за проведение государственной экспертизы сведений о стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, указанной в контрактах на проектные и (или) изыскательские работы, Положения  № 145 не предусмотрено. В указанных целях Заявителем представляется информация о стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, рассчитанной в рублях в соответствии с требованиями вышеназванных документов в области сметного нормирования и ценообразования.
    Вместе с тем на официальном интернет-сайте Учреждения в разделе «Электронные сервисы – Рассчитать плату за оказание услуг» можно воспользоваться калькулятором расчета платы за оказание услуги.
    Государственная экспертиза осуществляется за счет средств заявителя.
    Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата оказанных услуг.

  • Вопрос: Размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий

    Размер платы за проведение государственной экспертизы определяется в соответствии с разделом VIII Положения № 145. Расчет необходимо производить в соответствии с формулами, предусмотренными разделом VIII Положения № 145 по соответствующему виду объекта.
    При определении платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий нежилых объектов капитального строительства Учреждение руководствуется пунктом 56 раздела VIII Положения № 145, в соответствии с которым размер платы определяется исходя из стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, рассчитанной в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Минстроем России и включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
    Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 4.90 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81 35.2004), утвержденной и введенной в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, стоимость ПИР для строительства определяется на основе справочников базовых цен.
    Применение в целях определения размера платы за проведение государственной экспертизы сведений о стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, указанной в контрактах на проектные и (или) изыскательские работы, Положения № 145 не предусмотрено. В указанных целях Заявителем представляется информация о стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, рассчитанной в рублях в соответствии с требованиями вышеназванных документов в области сметного нормирования и ценообразования.
    Вместе с тем на официальном интернет-сайте Учреждения в разделе «Электронные сервисы – Рассчитать плату за оказание услуг» можно воспользоваться калькулятором расчета платы за оказание услуги.
    Государственная экспертиза осуществляется за счет средств заявителя.
    Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата оказанных услуг.


  • Вопрос: Размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы проектной документации, проверки достоверности определения сметной стоимости

    Размер платы за проведение государственной экспертизы определяется в соответствии с разделом VIII Положения  № 145. Расчет необходимо производить в соответствии с формулами, предусмотренными разделом VIII Положения  № 145 по соответствующему виду объекта.
    При определении платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий нежилых объектов капитального строительства Учреждение руководствуется пунктом 56 раздела VIII Положения  № 145, в соответствии с которым размер платы определяется исходя из стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, рассчитанной в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Минстроем России и включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
    Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 4.90 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81 35.2004), утвержденной и введенной в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, стоимость ПИР для строительства определяется на основе справочников базовых цен.
    Применение в целях определения размера платы за проведение государственной экспертизы сведений о стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, указанной в контрактах на проектные и (или) изыскательские работы, Положения  № 145 не предусмотрено. В указанных целях Заявителем представляется информация о стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, рассчитанной в рублях в соответствии с требованиями вышеназванных документов в области сметного нормирования и ценообразования.
    Вместе с тем на официальном интернет-сайте Учреждения в разделе «Электронные сервисы – Рассчитать плату за оказание услуг» можно воспользоваться калькулятором расчета платы за оказание услуги.
    Государственная экспертиза осуществляется за счет средств заявителя.
    Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата оказанных услуг.

  • Вопрос: Размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы проектной документации

    Размер платы за проведение государственной экспертизы определяется в соответствии с разделом VIII Положения № 145. Расчет необходимо производить в соответствии с формулами, предусмотренными разделом VIII Положения № 145 по соответствующему виду объекта.
    При определении платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий нежилых объектов капитального строительства Учреждение руководствуется пунктом 56 раздела VIII Положения № 145, в соответствии с которым размер платы определяется исходя из стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, рассчитанной в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Минстроем России и включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
    Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 4.90 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81 35.2004), утвержденной и введенной в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, стоимость ПИР для строительства определяется на основе справочников базовых цен.
    Применение в целях определения размера платы за проведение государственной экспертизы сведений о стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, указанной в контрактах на проектные и (или) изыскательские работы, Положения № 145 не предусмотрено. В указанных целях Заявителем представляется информация о стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, рассчитанной в рублях в соответствии с требованиями вышеназванных документов в области сметного нормирования и ценообразования.
    Вместе с тем на официальном интернет-сайте Учреждения в разделе «Электронные сервисы – Рассчитать плату за оказание услуг» можно воспользоваться калькулятором расчета платы за оказание услуги.
    Государственная экспертиза осуществляется за счет средств заявителя.
    Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата оказанных услуг.



  • Вопрос: Возможно ли приложить в личном кабинете заявителя договор на изготовление проектно-сметной документации, заключаемый между заказчиком и подрядчиком, подписанный электронно-цифровыми подписями (ЭЦП) заказчика и подрядчика, в том числе задание на проектирование (которое является приложением к данному договору), а не в отсканированном виде, подписанный электронно-цифровой подписью заявителя.

    В соответствии с пунктом 7 Требований, утверждённых приказом Минстроя 783/пр от 12.05.2017 года, представляемые электронные документы подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, в соответствии с действующим законодательством заявитель может направить документы, необходимые для проведения государственной экспертизы, в том числе, например, договор на изготовление проектно-сметной документации и задание на проектирование, подписанные непосредственно УКЭП застройщика и проектной организации. С технической стороны функционал автоматизированной информационной системы «Главгосэкспертиза» позволяет загружать в слоты личного кабинета заявителя файлы с несколькими прикреплёнными УКЭП.

  • Вопрос: Заключение договора о проведении государственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости

    В срок, указанный в пункте 21 Положения  № 145, заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, подписанный со стороны организации по проведению государственной экспертизы, либо мотивированный отказ (уведомление) в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, или в отношении указанных документов принимается решение об оставлении их без рассмотрения.
    Правовое регулирование договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг. В договоре определяются:
    а) предмет договора;
    б) срок проведения государственной экспертизы и порядок его продления в пределах, установленных ГрК РФ и Положения  № 145;
    в) размер платы за проведение государственной экспертизы;
    г) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы;
    д) порядок и сроки возврата заявителю документов, представленных на государственную экспертизу на бумажном и (или) электронном носителе в соответствии с абзацем четвертым пункта 18 Положения  № 145;
    е) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;
    ж) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора, в том числе за несвоевременный возврат или приемку документов, представленных на государственную экспертизу на бумажном или электронном носителе.