Оставьте свой отзыв
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг Главгосэкспертизы России
Выберите из списка:
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

Вопрос-ответ

  • ФГИС ЦС
    Вопрос: Где найти инструкции по регистрации и использованию ФГИС ЦС?
    Все руководства пользователей в т.ч. инструкции по регистрации находятся в разделе База знаний - Обучающие материалы.
  • ФГИС ЦС
    Вопрос: В каких версиях браузера работает ФГИС ЦС?
    Google Chrome 48 или выше (для Windows 7, 8.1, 10); Mozilla Firefox 46 или выше (для Windows 7, 8.1, 10); IE 8, 9 или 10 (для Windows 7); IE 11 (для Windows 7, 8.1, 10).
  • ФГИС ЦС
    Вопрос: Разъясните, пожалуйста, порядок включения в классификатор строительных ресурсов (КСР) перечня ресурсов, производимых организацией?

    На основании части 10 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации формирование и ведение классификатора строительных ресурсов (далее – Классификатор) осуществляется Минстроем России. В соответствии с пунктом 29 приказа Минстроя России от 28.10.2020 № 651/пр «Об утверждении Порядка формирования и ведения классификатора строительных ресурсов» (далее – Порядок) включение строительного ресурса в Классификатор, актуализация в Классификаторе и (или) исключение из Классификатора осуществляется ежеквартально приказом Минстроя России. Учреждение, согласно пункту 21 Порядка, осуществляет подготовку и направление в Минстрой России заключения о наличии (отсутствии) сметного норматива, сведения о котором включены в федеральный реестр сметных нормативов, предусматривающего использование строительного ресурса, представленного к включению в Классификатор, а также направление информации согласно пункту 20 Порядка.

    На основании изложенного, с целью внесения в Классификатор строительных ресурсов, следует направить заявку с комплектом обосновывающих материалов, указанным в пунктах 9 - 12 Порядка, на электронном носителе в форматах, обеспечивающих возможность автоматизированной проверки, в адрес Минстроя России.

    Следует отметить, что в соответствии с пунктом 27 Порядка подлежат включению в Классификатор только строительные ресурсы, поставляемые юридическими лицами, включенными в Перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов (далее – Перечень), предусмотренный пунктом 10 Правил мониторинга, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 (в редакции от 15.05.2019 № 604), за исключением случаев, когда заявка направляется в соответствии с пунктом 41 методики, утвержденной приказом Минстроя России от 29 мая 2019 г. № 314/пр «Об утверждении Методики разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения», пунктом 98 методики, утвержденной, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05 июня 2019 г. № 326/пр «Об утверждении Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства».

    Юридическим лицам, не включенным в Перечень, необходимо направить обращения с информацией о производственной мощности по видам строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, производимых юридическими лицами на территории Российской Федерации в адрес Минстроя России или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором юридические лица ведут производственную деятельность, в соответствии с пунктом 13 Правил мониторинга.

  • ФГИС ЦС
    Вопрос: Когда обновляется перечень юридических лиц?
    Согласно пункту 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2006 № 1452  актуализация  перечня осуществляется не реже одного раза в год.
  • ФГИС ЦС
    Вопрос: Что делать, если ваше юридическое лицо не включено в перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов?

    В соответствии с пунктом 13 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 (далее – Правила), заинтересованные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании обращений юридических лиц, не включенных в перечень юридических лиц, могут направлять в ФАУ «Главгосэкспертиза России» предложения по дополнению такого перечня с указанием сведений, предусмотренных пунктом 12 Правил.

    ФАУ «Главгосэкспертиза России» рассматривает предложения по дополнению перечня юридических лиц и в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующего предложения принимает решение о дополнении такого перечня либо о нецелесообразности его дополнения. Если в предложении по дополнению перечня юридических лиц не указаны какие-либо сведения, предусмотренные пунктом 12 Правил, ФАУ «Главгосэкспертиза России» запрашивает такие сведения.
  • ФГИС ЦС
    Вопрос: Каким образом формируется перечень юридических лиц в ФГИС ЦС?
    В соответствии с пунктом 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452, ФАУ «Главгосэкспертиза России» на основании информации, представленной Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией, формирует перечень юридических лиц в ФГИС ЦС, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, и осуществляет его ежегодную актуализацию.
    Указанные федеральные органы исполнительной власти в передаваемые в ФАУ «Главгосэкспертиза России» перечни включают юридические лица в строгом соответствии с требованиями пунктов 5 – 8 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452. Следует отметить, что перечни Росстата и ФТС России формируются на основании ОКВЭД 2 и ТН ВЭД, которые взаимосвязаны с размещенным на портале ФГИС ЦС классификатором строительных ресурсов (КСР).
  • ФГИС ЦС
    Вопрос: В какие сроки предоставляется информация о ценах?
    В соответствии с пунктом 18 Правил о мониторинге цен строительных ресурсов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. №1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» (далее - Правила) начиная с 2018 года - ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
    Юридические лица, осуществляющие перевозку строительных ресурсов автомобильным транспортом, включенные в перечень, указанный в пункте 10 настоящих Правил предоставляют информацию о ценах услуг по перевозке строительных ресурсов автомобильным транспортом путем размещения ее в информационной системе за II квартал 2019 г. - не позднее 25 июля 2019 г., далее - ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
  • Другие вопросы
    Вопрос: Прошу внести исправления в Методические рекомендации по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, утвержденные приказом Минстроя России от 04.09.2019 № 519/пр: 1) в пункте 6.7.2 "Указанные в п. 8.7.1 ..." - пункта 8.7.1 нет в документе (описка 8 и 6).

    При внесении редакторских правок в процессе согласования окончательной редакции Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы утвержденных приказом Минстроя России от 04.09.2019 № 519/пр (далее – МР № 519), допущена техническая ошибка (опечатка) в пункте 6.7.2. раздела 6 МР № 519.

    Вместо слов «Указанные в п. 8.7.1 коэффициенты не распространяются на единичные расценки:» следует читать «Указанные в п. 6.7.1 коэффициенты не распространяются на единичные расценки:»

    При использовании в работе МР № 519 необходимо руководствоваться текстом с учётом исправления указанной опечатки.

    В рамках совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности Минстроем России совместно с Учреждением постоянно проводится работа по актуализации нормативных правовых актов, в том числе федеральной сметно-нормативной базы (ФСНБ-2020). Устранение выявленных несоответствий и опечаток по указанному документу планируется в текущем году.

  • Другие вопросы
    Вопрос: Согласно новой методике определения сметной стоимости (421 приказ от 04.08.2020) НДС запрещено ставить в локальную смету, а можно только в Сводный сметный расчет, но в большинстве случаев работы (договора, заказы) содержат всего одну смету и делать к одной смете сводный расчет нецелесообразно, хотелось бы, чтобы Минстрой выпустил письмо с разъяснениями/разрешением использовать НДС в локальных сметах без составления сводного сметного расчета.

    В соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее – строительство), финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в настоящей части 1 статьи 8.3 Кодекса, на этапе архитектурно-строительного проектирования определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов (далее – ФРСН).

    Порядок определения сметной стоимости строительства установлен положениями Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр (далее – Методика 421/пр).

    В соответствии с пунктом 4 Методики 421/пр сметная стоимость строительства определяется сметой на строительство, разрабатываемой в составе проектной документации, в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее – Положение 87).

    Состав сметной документации и требования к её оформлению установлены пунктами 25 и 26 раздела II Методики 421/пр.

    В соответствии с пунктом 30 Положения № 87 сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

    Сметные расчеты разрабатываются по рекомендуемым образцам, приведенным в Приложениях № 2–7 к Методике 421/пр.

    В соответствии с пунктами 142 и 143 Методики 421/пр, за итогом глав сводного сметного расчета приводятся резерв средств на непредвиденные работы и затраты и сумма налога на добавленную стоимость. Порядок налогообложения и сумма налога установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

    В сводном сметном расчете приводятся итоговые данные по каждой главе (в том числе по разделам), по итогам глав 1–7, 1–8, 1–9, 1–12, а также после резерва средств на непредвиденные работы и затраты и суммы налога на добавленную стоимость (далее – НДС).

    В соответствии с пунктом 181 Методики 421/пр расчет суммы НДС выполняется от итогов глав 1–12 сводного сметного расчета с учетом резерва средств на непредвиденные работы и затраты, за исключением стоимости работ и услуг, не подлежащих налогообложению в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр утверждены Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК, Порядок № 841/пр), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

    В соответствии с пунктом 20 Порядка № 841/пр НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по строительству определяется на основании утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации, прошедшей проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости.

    Согласно пункту 3 Порядка № 841 определение НМЦК производится с учетом НДС по ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится.

    В соответствии с пунктом 29 Порядка № 841/пр НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, и сметных цен строительных ресурсов.

  • Другие вопросы
    Вопрос: Просьба разъяснить почему в Методику по разработке и применению нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве от 16 января 2020 г. N 15/пр не вошли нормы естественной убыли нерудных строительных материалов при транспортировании на песок, щебень, гравий и т.д., нормы естественной убыли нерудных строительных материалов при хранении? Данные типовые нормы присутствовали в РДС 82-202-96. С выходом новой методики, старая утрачивает силу, соответственно все таблицы с РДС 82-202-96 считаются не актуальными. Из каких нормативных документов принимать норматив технологических потерь сыпучего материала (песок), не предназначенного для приготовления бетона или раствора, при приемке, хранении и отпуске для определения полезного расхода сыпучего материала (песок)?

    Определение сметной стоимости по объектам, финансируемым в порядке, установленном частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее – ФРСН), и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

    При составлении сметной документации выбор (обоснование) того и иного норматива из действующих сметных нормативов осуществляется в соответствии с принятыми проектными решениями и применяемой в проекте технологией производства работ и относится к компетенции организации, разрабатывающей проектную документацию, и застройщика или уполномоченного застройщиком технического заказчика.

    В соответствии с пунктом 35 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр (далее – Методика № 421/пр), сметные расчеты разрабатываются на основании проектной и (или) иной технической документации, ведомостей объемов работ с указанием наименований работ, их единиц измерения и количества, ссылок на чертежи и спецификации, расчета объемов работ и расхода материальных ресурсов (с приведением формул расчета), а также иных исходных данных, необходимых для определения сметной стоимости строительства.

    Согласно пункту 66 Методики № 421/пр сметная стоимость материальных ресурсов, учтенных в сметных нормах с обобщенным наименованием и указанием кода группы или не учтенных в единичных расценках, расход которых зависит от проектных решений, определяется на основании данных проектной и (или) иной технической документации об их количестве с учетом нормативов трудноустранимых потерь и отходов, определяемых по проектным данным (при наличии) или в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

    В соответствии с пунктом 88 Методики № 421/пр сметная цена материальных ресурсов учитывает затраты, связанные с их приобретением, заготовительно-складские расходы, стоимость их перевозки, и определяется на основании расчета в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.

    Показатели заготовительно-складских расходов, учитываемых в сметной стоимости материальных ресурсов, разработаны с использованием принципа усреднения и включают затраты, связанные, в том числе, с сопровождением и охраной грузов при их перевозке, содержанием и эксплуатацией приобъектных складов, приемом на склад материальных ресурсов и оборудования, их взвешиванием, учетом, хранением на складе, ревизией, подготовкой к выдаче и выдачей со склада.

    Согласно пункту 92 Методики № 421/пр размер заготовительно-складских расходов для материальных ресурсов (за исключением металлических конструкций) определяется в размере 2 процента от суммы отпускной цены материалов.

    В соответствии с пунктом 6 Методики по разработке и применению нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве, утвержденной приказом Минстроя России от 16.01.2020 № 15/пр (далее – Методика № 15/пр), нормативы трудноустранимых потерь и отходов материальных ресурсов, приведенные в Методике № 15/пр, предназначены для учета в сметной документации нормативного расхода материальных ресурсов с учетом величины трудноустранимых потерь и отходов (%) в случае, когда количество материальных ресурсов зависит от проектных решений и обозначается в сборниках ГЭСН литерой «П», при этом нормы потерь и отходов отсутствуют в общих положениях сборников ГЭСН.

    Согласно пункту 10 Методики № 15/пр к потерям количества (массы, объема) товара вследствие его физико-химических свойств, возникающим при транспортировке материалов со склада производителя до склада потребителя (и их приеме), при хранении материалов и отпуске на складе потребителя, включая погрузочно-разгрузочные операции (далее - естественная убыль), следует относить: а) усушку и выветривание (улетучивание, вымерзание, испарение) содержащейся в продукции влаги или улетучивание из нее отдельных частиц;
    б) утечку при перекачивании из одной тары в другую, просачивание через тару либо впитывание в нее;
    в) раскрошку, раструску и распыление при погрузочно-разгрузочных операциях.

    В связи с этим, нормативы естественной убыли при транспортировании и хранении материальных ресурсов учтены в составе нормативов заготовительно-складских расходов и дополнительно не начисляются.