Оставьте свой отзыв
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг Главгосэкспертизы России
Выберите из списка:
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

Вопрос-ответ

  • Применение индексов
    Вопрос: С 1 апреля действует новая база 2020, в ней в следствии с гармонизацией с ТСН-2001 снижены трудозатраты и соответственно ПЗ (Прямые затраты). По разным оценкам, стоимость Прямых затрат по работам уменьшена примерно на 15%. Т.е., не смотря на сохранение базового уровня цен 2000 – цена работ в базовом уровне цен снизилась.
    Прошу сделать публичными базовые технологические модели (РТМ) для расчета индексов пересчета стоимости по видам работ.
    Прошу сделать публичными данные о передаваемых результатах мониторинга стоимости строительных материалов из регионов РФ. Прошу срочно рассчитать новые индексы изменения стоимости для Базы 2020 исходя из новых затрат ресурсов и новых ПЗ.

    Определение сметной стоимости на этапе архитектурно-строительного проектирования по объектам, финансируемым в порядке, установленным частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее – ФРСН), и сметных цен строительных ресурсов.

    Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления), или с применением ресурсного метода определения стоимости строительства.

    Расчет индексов изменения сметной стоимости строительства (далее – Индексы) осуществляется Учреждением в соответствии с Методикой расчета Индексов, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2019 № 326/пр (далее – Методика) на основании ресурсно-технологических моделей (далее – РТМ), разрабатываемых в соответствии с положениями главы II Методики.

    Сформированная сводная номенклатура ценообразующих строительных ресурсов утверждена приказом Минстроя России от 30.08.2019 № 500/пр (в редакции приказа от 13.11.2019 № 688/пр), в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 (в редакции от 15.05.2019).

    Информация об Индексах, включаемых в ФРСН согласно Порядку формирования и ведения ФРСН, утвержденному приказом Минстроя России от 24.10.2017 № 1470/пр, размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве в соответствии с пунктом 2 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 (далее – Правила).

    Согласно пункту 3 (1) Правил сметные цены на материалы, изделия, конструкции, оборудование и эксплуатацию машин и механизмов, определенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве начиная с 2022 года, ежеквартально, не позднее 25-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным.

    Кроме того, главой VII Методики предусмотрен порядок расчета индексов по видам объектов, в том числе при наличии у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или организации информации, подтверждающей, что величины индексов изменения сметной стоимости, размещаемые в ФГИС ЦС, необъективно отражают фактическую стоимость строительства объектов капитального строительства (пункт 59 «а»).

  • Применение индексов
    Вопрос: Наша компания ведёт строительство объекта для нужд Министерства обороны. Прошу разъяснить правомерность применения к сметной документации (межвидовой военный полигон) индекса на прочие объекты, либо указать, какой следует применять индекс для пересчета в текущие цены?
    Выбор индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства осуществляется исходя из наименования титула объекта капитального строительства, указанного в проектно-сметной документации. При этом если в титуле объекта капитального строительства указан объект строительства, на который в ежеквартальных письмах Минстроя России индексы отсутствуют, то для всего объекта применяется индекс по строке «Прочие объекты».
  • ФГИС ЦС
    Вопрос: При составлении сметной документации в текущем уровне цен с использованием федеральных единичных расценок (ФЕР) и индекса-дефлятора, согласно письму Минстроя России, стоимость строительного ресурса значительно отличается от текущей рыночной цены приобретения такого ресурса. Просим внести изменения в расценку, либо дать разъяснение о порядке внесения изменений и утверждения новой.

    Определение сметной стоимости на этапе архитектурно-строительного проектирования по объектам, финансируемым в порядке, установленном частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее – ФРСН), и сметных цен строительных ресурсов (с учетом требований положений статьи 3 Федерального закона от 26.07.2017 № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»). Указанная сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия. При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров, если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором.

    В настоящее время сметная стоимость объекта капитального строительства определяется на основании действующих сборников единичных расценок и их составляющих цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование применяемые в строительстве, составленных в базисном уровне цен (по состоянию на 01.01.2000), с применением базисно-индексного метода, предусматривающего пересчет стоимости строительства объектов капитального строительства из базисного в текущий уровень цен с применением индексов изменения сметной стоимости строительства (далее – Индексы), публикуемых Минстроем России, в соответствии с действующими методическими документами в области ценообразования и сметного нормирования, являющимися сметными нормативами, включенными в ФРСН.

    В соответствии с Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2019 № 326/пр «Об утверждении методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства», Индексы формируются на основании ресурсно-технологических моделей и применяются исключительно для пересчета сметной стоимости строительства из базисного уровня цен в текущий уровень в целом по объекту, поскольку отражают изменение стоимости ценообразующих строительных ресурсов в составе объекта-представителя (материалов, заработной платы рабочих-строителей, эксплуатации машин и механизмов).

    Таким образом, применение указанных Индексов, разработанных в целом на объект строительства, для пересчета отдельных строительных ресурсов из базисного уровня цен в текущий уровень цен некорректно, а, следовательно, будет приводить к значительному искажению реальных значений ценовых показателей.

    Одновременно сообщаем, что порядок определения сметной стоимости строительства установлен положениями Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 №421/пр (далее – Методика), введенной в действие с 05.10.2020.

    В соответствии с пунктом 44 Методики при применении базисно-индексного метода определения сметной стоимости строительства при отсутствии информации о сметных ценах в базисном уровне по отдельным материальным ресурсам и оборудованию их сметная цена формируется на основании расчета в соответствии с пунктами 90 – 92, 112 – 115 Методики с учетом положений пунктов 22 и 23 Методики, которыми предусмотрено определение сметной стоимости  материальных ресурсов и оборудования по наиболее экономичному варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах (далее – конъюнктурный анализ). Результаты конъюнктурного анализа оформляются в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в Приложении № 1 к Методике, и подписываются застройщиком или техническим заказчиком.

  • ФГИС ЦС
    Вопрос: Какие ресурсы не подлежат включению в классификатор строительных ресурсов?

    Согласно пунктам 22-23 Порядка формирования и ведения классификатора строительных ресурсов (далее - Классификатор), утвержденного приказом Минстроя России от 28.10.2020 № 651/пр «Об утверждении Порядка формирования и ведения классификатора строительных ресурсов» (далее – Порядок) не подлежат включению в Классификатор, актуализации в Классификаторе строительный ресурсы в следующих случаях:

    • отсутствует сметный норматив, сведения о котором включены в федеральный реестр сметных нормативов, предусматривающий использование строительного ресурса;
    • характеристики строительного ресурса не соответствуют требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям;
    • в Классификаторе имеется строительный ресурс с аналогичными характеристиками;
    • строительный ресурс имеет отклонение от нормализованных технических характеристик, а также типоразмеров, предусмотренных государственными и отраслевыми стандартами или техническими условиями, изготавливаемые по особому требованию заказчика (нетиповые (нестандартизированные) ресурсы);
    • строительный ресурс производится в разовом порядке, по единичным заказам, применяется лишь в силу особых технических решений в проекте на строительство (индивидуальное изготовление);
    • строительный ресурс снят с производства.

    В соответствии с пунктом 27 Порядка в случае непредставления в течение 1 календарного года в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее – ФГИС ЦС) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации о ценах строительного ресурса, предусмотренной пунктом 3 Правил мониторинга, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 (в редакции от 15.05.2019 № 604), строительный ресурс подлежит исключению из Классификатора.

    Следовательно, не рекомендуются к включению в Классификатор:

    • оборудование с сопутствующими аксессуарами, подверженное частому изменению характеристик, влияющих на его стоимость (оргтехника, видео- и аудиотехника, приборы и тому подобное);
    • технически устаревшее оборудование и материалы, сведения о наличии которых в составе проектной документации на строительство объектов капитального строительства за последние 3 года отсутствуют.

    Кроме того, заявка на включение строительного ресурса в Классификатор рассматривается только в случае если заявитель включен в Перечень юридических лиц, за исключением случаев, когда заявка направляется в соответствии с пунктом 41 методики, утвержденной приказом Минстроя России от 29 мая 2019 г. № 314/пр «Об утверждении Методики разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения», пунктом 98 методики, утвержденной, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05 июня 2019 г. № 326/пр «Об утверждении Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства».

  • ФГИС ЦС
    Вопрос: Какими нормативно-правовыми актами установлена ответственность за предоставление (непредоставление) информации юридическими лицами о строительных ресурсах в ФГИС ЦС?
    В соответствии с пунктом 18 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 (в последней редакции от 15.05.2019 № 604) организации, включенные в перечень юридических лиц, обязаны предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, путем размещения ее в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (https://fgiscs.minstroyrf.ru) ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях меры административной ответственности за нарушение сроков направления информации в систему в настоящее время не предусмотрены.
  • ФГИС ЦС
    Вопрос: Наша организация включена в перечень юридических лиц, но мы не занимаемся производством и ввозом в Российскую Федерацию строительных ресурсов для формирования сметных цен, что необходимо сделать для исключения из перечня?

    Перечень юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству на территории Российской Федерации строительных ресурсов, формируется на основании информации, представляемой Федеральной службой государственной статистики исходя из кодов ОКВЭД 2, соответствующих производству строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов.

    Для рассмотрения вопроса об исключении организации из перечня юридических лиц необходимо предоставить документы, подтверждающие исключение из уставных документов кодов ОКВЭД 2, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором юридическое лицо ведет производственную и экономическую деятельность, и копию - в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

    Перечень юридических лиц, осуществляющих ввоз строительных ресурсов в Российскую Федерацию, формируется на основании информации, представляемой Федеральной таможенной службой, исходя из кодов ТН ВЭД ЕАЭС, связанных с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов.

    Для рассмотрения вопроса об исключении из перечня юридических лиц необходимо предоставить документы, подтвержденные Федеральной таможенной службой, об отсутствии в предшествующем календарном году деятельности, связанной с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, в вышеуказанные органы и копию в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
  • ФГИС ЦС
    Вопрос: Jinn-client и Континент TLS VPN установлен согласно инструкциям, все сертификаты установлены, однако при входе в Личный кабинет ФГИС ЦС отображается предупреждающая надпись о порядке получения средств криптозащиты информации и функции Личного кабинета ФГИС ЦС недоступны. Что делать?
    Вы не закончили процедуру установки средств криптографической защиты информации, а именно шаг проверки настройки соединения. Для проверки настройки соединения необходимо подключить криптоконтейнер, полученный в виде внешнего носителя, к компьютеру. Затем запустить web-браузер и ввести в адресной строке браузера адрес TLS-сервера https://fgiscs-tls.gge.ru:8443 (сертификат по ГОСТ Р 34.10-2001) или https://fgiscs-tls12.gge.ru:8444 (сертификат по ГОСТ Р 34.10-2012).
    Затем выберите сертификат пользователя, укажите пароль криптоконтейнера и нажмите кнопку «ОК», примите предупреждения безопасности, после чего Вы будете перенаправлены на главную страницу Портала ФГИС ЦС. Если в результате выполненных Вами действий главная страница ФГИС ЦС не открылась, то Вам необходимо обратиться в службу поддержки Континент TLS, написав заявку в личном кабинете на портале skzi.infosec.ru.
    Более подробно с порядком установки ПО "Континент TLS VPN" и ПО "Jinn-Client" можно ознакомится с помощью видеоинструкций, размещенных в разделе "База знаний" подразделе "Обучающие материалы" ФГИС ЦС.
  • ФГИС ЦС
    Вопрос: Что делать при возникновении неполадок или при некорректной работоспособности программного обеспечения «Континент-TLS VPN» и «Jinn-Client»?
    По всем вопросам, связанным с работоспособностью программного обеспечения «Континент-TLS VPN» и «Jinn-Client», необходимо формировать заявку в личном кабинете на портале skzi.infosec.ru
  • ФГИС ЦС
    Вопрос: Почему для работы в личном кабинете ФГИС ЦС требуется установка программного обеспечения «Континент-TLS VPN» и «Jinn-Client»?
    Требования по использованию данных средств защиты обусловлены необходимостью обеспечения защиты информации в соответствии с требованиями законодательства и нейтрализации актуальных угроз безопасности информации. ПО «Континент-TLS VPN» предназначено для обеспечения защищенного доступа удаленных пользователей к ресурсам ФГИС ЦС по сетям связи общего пользования. ПО «Континент-TLS VPN» предоставляется пользователю в соответствии с регламентом, размещённом на Портале ФГИС ЦС в подразделе «Обучающие материалы» раздела «База знаний».
    ПО «Jinn-Client» предназначено для визуализации подписываемого пользователем документа, реализации криптографических функций хеширования, формирования, проверки и усиления электронной подписи. ПО «Jinn-Client» приобретается пользователями ФГИС ЦС самостоятельно.
  • ФГИС ЦС
    Вопрос: Зачем необходима регистрация на портале Госуслуг?
    Подтвержденная учетная запись портала Госуслуг понадобится вам в дальнейшем для авторизации в личном кабинете ФГИС ЦС.