В 2001 году окончил архитектурно-строительный факультет Уфимского государственного нефтяного технического университета по специальности «Промышленное и гражданское строительство». На первую работу Вадим Валентинович устроился в 17 лет – техником отдела системы автоматизации проектных работ в Творческой архитектурно-проектной мастерской «Стерлитамак архпроект». В последующие годы работал техником-конструктором ПКО, инженером-конструктором строительного бюро и на других местах. С 2002 по 2003 год являлся главным специалистом отдела экспертизы строительной части Департамента строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Затем перешел в отдел строительства Управления государственной экспертизы и ценообразования и был назначен исполняющим обязанности начальника отдела в Главном управлении государственной экспертизы и ценообразования Ямало-Ненецкого автономного округа. С 2006 года занимал посты главного инженера проектов в проектно-строительных организациях.
В 2008 году приступил к работе в Отделе методологии и работы с филиалами Главгосэкспертизы России. В 2015 году стал начальником Отдела методологии Управления сопровождения проектов учреждения.
В 2012 году был награжден Почетной грамотой Главгосэкспертизы России.
«ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ВСЕОБЩЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Безопасность
Исполнение требований законодательства, какими бы парадоксальными они, на первый взгляд, ни казались, – важнейшее условие безопасности: как безопасности создаваемого объекта капитального строительства, так и безопасности для самого эксперта с точки зрения возможных правовых последствий.
Про работу
Наша цель – создание зоны комфортной работы для экспертов и других специалистов
Главгосэкспертизы России, занятых в производственном процессе, путем решения имеющихся, а также возникающих проблем применения требований законодательства в области градостроительной деятельности и технического регулирования.
Критериями такого комфорта для наших специалистов я вижу как простоту понимания самих требований, так и снижение риска негативных последствий при наличии разночтений в нормах.
Не могу сказать, что в последние годы добавилось работы или она стала более сложной, – ее, если честно, и раньше хватало в избытке и во многих случаях приходилось в достаточно короткие сроки решать не менее проблемные вопросы. Могу лишь отметить, что в связи с расширением спектра задач у Главгосэкспертизы стало несколько сложнее планировать свою работу, а также деятельность возглавляемого структурного подразделения.
Про достижения
На мой взгляд, судить или рассказывать о моих достижениях, если таковые, конечно, есть, гораздо правильнее не мне, а окружающим. Единственно, что хотел бы отметить как свою личную заслугу – это участие в подготовке проектов нормативных актов, появившихся за последний без малого десяток лет в области градостроительной деятельности (проекты изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и иные федеральные законы, проекты постановлений Правительства Российской Федерации и приказов Министерства), в которых теперь есть и моя, пусть и скромная, лепта в виде некоторых идей.
Из наиболее значимого, как один из участников процесса, могу выделить два важных факта, которые в итоге нашли свое законодательное закрепление: это, во-первых, полноценный возврат к институту предпроектного проектирования, предусматривающего разработку обоснования инвестиций при наличии бюджетных капитальных вложений в объект капитального строительства, а, во-вторых, существенная корректировка института типового проектирования (если точнее, проектирования с использованием проектной документации повторного использования), который до недавнего времени фактически не работал и был совершенно бесполезен с точки зрения государственных интересов, так как не решал первостепенных задач, возлагавшихся на него (создание экономически эффективных объектов капитального строительства, в том числе за счет экономии бюджетных средств на их проектирование).
Про задачи
В настоящее время главной задачей всего строительного сообщества (от застройщиков до чиновников в строительной сфере) является совершенствование системы законодательства в области градостроительной деятельности и технического регулирования – в первую очередь, путем создания простых и понятных для всех участников строительного процесса «правил игры», не допускающих их недопонимания или двойного толкования. К сожалению, по ряду объективных причин сейчас по некоторым направлениям в данной области происходит обратный процесс, о чем свидетельствует возросшее количество обращений заявителей в наш адрес за разъяснениями. Во многих ситуациях такие запросы ставят в тупик даже специалистов, обладающих большим практическим опытом применения нормативных требований, поэтому своей личной задачей вижу поиск путей разрешения существующих конфликтов норм законодательства, а также применения вновь появляющихся требований.
Про наших людей
Сотрудник Главгосэкспертизы России – это честный, высоко эрудированный, культурный, стрессоустойчивый специалист, который обладает не только знаниями и опытом по своему направлению профессиональной деятельности, но и познаниями базовых основ законодательства, способностью к анализу нормативных требований, грамотному изложению своей позиции, а также широким кругозором и интересами в других областях человеческой деятельности. Эти характеристики в первую очередь отличают эксперта от, например, рядового специалиста-проектировщика и приближают его по значимости для инвестиционного проекта к уровню главного инженера проекта.