Оставьте свой отзыв
Оставить отзыв о Главгосэкспертизе России

В ФАУ «Главгосэкспертиза России» в целях повышения уровня качества обслуживания заявителей, создания эффективной системы обратной связи между заявителями, разработки и реализации мер по улучшению качества обслуживания заявителей, а также в целях улучшения информированности заявителей о деятельности Учреждения, проводится оценка качества обслуживания заявителей.

Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно

В марте во ФГИС ЦС начнут работать личные кабинеты поставщиков строительных ресурсов, субъектов РФ и госкомпаний

Такое заявление сделал заместитель начальника Главгосэкспертизы России по ценообразованию Сергей Лахаев, рассказав на заседании Совета государственной экспертизы о работе по совершенствованию ценообразования в строительстве, которая будет идти в рамках стратегии развития Главгосэкспертизы России до 2025 года.

«Стратегия Главгосэкспертизы в области ценообразования неразрывно связана с общей стратегией развития ценообразования в строительном комплексе, и в этой части мы выступаем правой рукой Минстроя России. Поэтому целевые показатели, принятые в нашей стратегии, полностью соотносятся с задачами, которые предусмотрены Планом мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации, подписанным в новой редакции в декабре 2020 года», - отметил Сергей Лахаев.

Он также представил членам Совета государственной экспертизы общую периодизацию трансформации ценообразования, подчеркнув, что основной задачей в краткосрочной перспективе становится переход к применению с 2022 года ресурсно-индексного метода определения сметной стоимости строительства, предусматривающего одновременное использование информации о текущих ценах строительных ресурсов, размещенных в ФГИС ЦС (на основании данных, предоставляемых производителями и поставщиками строительных ресурсов в установленном порядке), и Индексов к строительным ресурсам, информация о стоимости которых в текущем уровне цен отсутствует в ФГИС ЦС.

«Мы рассматриваем переход к ресурсной модели не как завершение реформы ценообразования, а как некую веху на этом пути в виде создания открытой, прозрачной, доступной и всем понятной системы, которая в последующем будет саморазвиваться за счет повышения количества и качества данных о различных составляющих стоимости строительства объектов – строительных ресурсов, машин и механизмов, заработной платы рабочих и инженеров, различных прочих видов затрат», - пояснил Сергей Лахаев.

По мнению спикера, предлагаемый ресурсно-индексный метод - единственный вариант, позволяющий осуществить переход к новой системе ценообразования одномоментно во всех регионах России по единым правилам вне зависимости от степени развития индустрии строительных материалов, объемов реализуемого строительства и других факторов.

В числе ключевых результатов, ожидаемых от внедрения новой модели ценообразования, Сергей Лахаев назвал, прежде всего, гарантированную рентабельность подрядных организаций по бюджетным стройкам при условии соблюдения технологий и организации производства работ, сокращение числа срывов конкурсных процедур и, соответственно, нереализованных проектов, повышение объемов освоения средств при бюджетном финансировании строительства, рост налоговых поступлений в бюджет от строительных компаний, создание условий для объективной конкуренции производителей и поставщиков строительной продукции за счет открытой площадки ФГИС ЦС. Также новая модель позволит исключить диспропорции рентабельности подрядных организаций, выполняющих разные виды работ, значительно повысить точность и достоверность определения сметной стоимости строительства и добиться еще ряда других существенных преимуществ для всех участников строительной деятельности, включая государство как основного инвестора большинства социальных и инфраструктурных проектов.

В частности, для органов исполнительной власти субъектов РФ главными преимуществами ресурсно-индексного метода станут возможности влияния на ценовую политику в строительной отрасли своих регионов. В том числе – путем регулирования размеров зарплаты строителей, содействия в наполняемости ФГИС ЦС достоверной информацией о ценах строительных ресурсов от местных поставщиков и производителей, а также представления данных о стоимости строительных ресурсов для расчета индексов по результатам собственного мониторинга в регионах. Кроме того, ожидаемое повышение прозрачности и открытости системы ценообразования позволит снижать количество срывов конкурсных процедур и банкротств подрядных организаций за счет более объективного и справедливого определения начальной минимальной цены контракта.

«Мы считаем ресурсно-индексный метод наиболее точным и наиболее адаптивным с учетом региональной специфики. При этом процесс перехода не должен быть слишком затратным, а сама система –слишком громоздкой, чтобы все внедряемые новации не вызывали отторжение у проектировщиков, строителей и местных органов управления», - добавил Сергей Лахаев.

Он также сообщил, что, начиная с 2019 года, по итогам совместной работы с регионами расчетным методом уже пересчитаны и опубликованы индексы для 72 субъектов Российской Федерации по полной или частичной номенклатуре индексов.

Кроме того, продолжается работа по расширению номенклатуры отраслевых индексов, в том числе с ПАО «Россети» и ГК «Росатом» по объектам энергетики, ПАО «Транснефть» - по объектам магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, а также с Росавтодором, Росавиацией, ОАО РЖД - по объектам транспортной инфраструктуры. В ближайшее время ожидается завершение пересчета индексов по объектам Роскосмоса.

Что касается развития ФГИС ЦС, то, по словам замглавы Главгосэкспертизы России, уже с 1 марта начнут работать личные кабинеты поставщиков, а с 30 марта - личные кабинеты субъектов РФ и госкомпаний.

«Таким образом, теперь все, что касается подачи сведений для расчета индексов, и сам расчет можно выполнять непосредственно во ФГИС ЦС», - рассказал Сергей Лахаев. Также в личных кабинетах можно будет подавать сведения для согласования нормативного уровня заработной платы рабочих-строителей зарплат, а уполномоченные исполнительные органы власти регионов смогут в автоматическом режиме видеть данные о подаче информации о стоимости строительных ресурсов юридическими лицами, зарегистрированными в соответствующих субъектах РФ, а также согласовывать включение и исключение таких юридических лиц из перечня.

Завершая выступление, Сергей Лахаев обратил внимание членов Совета государственной экспертизы еще на один источник достоверных данных о стоимости строительных ресурсов, который, по его мнению, станет впоследствии основным, - электронные торговые площадки, которые сегодня активно развиваются в России, и с некоторыми из которых Главгосэкспертизы уже работает, получая сведения в рамках совместных пилотных проектов. «Мы уже видим, что этот инструмент достаточно эффективен и в дальнейшем, видимо, станет более широко применяться в строительном комплексе. Поэтому сейчас основной задачей мы видим либо создание биржевой площадки, непосредственно интегрированной с ФГИС ЦС, либо, как вариант, возможна интеграция с действующими площадками, которые давно и успешно работают с отраслевыми рынками», - резюмировал Сергей Лахаев.

Поделиться статьей:
Подписаться на рассылку
Назад